Mondscheintarif
Только ступив на грузинскую землю мы поняли, какая Грузия гостеприимная страна: каждый влетающий, кроме печати в паспорт, получал ещё и небольшую бутылку грузинского вина. Рассматривая подарок, мы спустились в аэропорт и стали ждать Бердию, а я решила прошвырнуться по аэропорту и поискать бесплатную карту Тбилиси. В информационном центре парень мне вручил её, подумав, я попросила ещё одну и он распевно ласково мне так пропел: "Канээшна!" , что я заулыбалась во всю и побежала рассказывать Ане, что только что слышала классическое "Канэшна" из советских фильмов

читать дальшеЧерез пару минут приехал Бердия с шофёром и повёз в наш арт-хостел. Это оказалось совсем не тем местом, которое мы представляли, глядя на фотографии. Подвальное помещение с крохотными зарешётчеными окошками, тяжелый запах сырости и нафталина. На стенах висят уродливые маски и веера, а на нафталиновых кушетках лежат нафталиновые подушки. Посередине комнаты стоит манекен, с зелёным средневековым платьем. Спать в этой обстановке мы могли, только выпив перед сном, поэтому соседний магазинчик в азербайджанском квартале, работающий 24 часа, уже узнавал двух барышень, приходящих в 2-5 часов ночи в свитерах, из под которых торчат ночнушки, и просящих открыть им очередную бутылку вина.
На следующий день мы пошли обследовать Тбилиси: новый город - стекло и сталь, старый город - улочки-закоулочки с резными балкончиками и старыми деревьями, укрывающими от зноя, и брусчаткой. Везде нам улыбаются, показывают, объясняют.

Удивило то, что государственные полицеские (или как-то так) имеют право говорить со всеми только на грузинском. Мы встретили такого, видно что он нас понимает, но отвечает нам исключительно на грузинском, а по-русски ни в какую. Кстати о русском. Нас страшно раздражало, что когда мы разговаривали, то все спрашивали : " Москва?". Поэтому мы перешли на украинский и говорили только на нём, вопросы о Москве больше не задавались. В обед мы пошли в ресторан к Бердии (один раз я назвала его Берия. Упсаля))) и накормились первой грузинской едой: тефтельками с черносливом. Бердия составил нам план на время отдыха, сказал, что его водитель в нашем распоряжении и ушёл, а мы пошли смотреть Тбилиси дальше.

Аня ходила не отрываясь от телефона, всё смсилась с ним и сама же вздыхала:"Так ничего и не увижу, только смски пишу".
Первый раз я побывала в стране, где я не понимаю букв, это так забавно! Ничччо нипанятна! Хорошо, что почти всегда есть английский текст. В конце поездки мы выучили букву "л" ибо "лари"
))

Правила движения у них жесть. Эти джигиты носятся так, что мы боялись переходить дорогу, мы пёрлись в обходы, переходы, искали другую толпу переходящих, но никогда, ни при каких условиях сами! Задавят ёпта! Даже уже думали у полицейских просить "переведите нас через дорогу, пажааааалстааа!" Как бабули))

На второй день шофёр Атари зашёл за нами в 9 утра и мы поехали на Джварское водохранилище. Я лежала на задним сидении бездыханной тряпочкой, т.к. только в 5 утра мы сообразили сходить за бутылкой, чтобы заснуть. А уже в 8 в нашем квартале все грузинские дети пошли в школу, а потом ещё какая-то тётушка ходила по улицам и зычно кричала "Наринэ-наринэээ!!" Мы не выяснили, что это означает, но так по сельски забавно это было. В общем все 6 дней в Грузии я была сонной амёбой и просыпалась только на достопримечательности и красивые виды. Атари и Аня (которая в последствии стала Анико) издевались надо мной как хотели) Так вот, водохранилище. Оно оказалось такое же красивенное как и на фотографиях из интернета, даже краше!


А потом мы приехали к Казбеги,взяли джип и через колдобины поехали на соседнюю, более высокую гору к монастырю. Гора была поближе к Казбеги.



Аня застревала во всех монастырях и церквях, чтобы поставить свечки и помолиться, а я ходила вокруг церквей и искала красивенные ракурсы. Спустившись с Казбеги мы продолжили знакомство с грузинской едой. Атари нам рассказывал что это и как это едят. Обижался, когда Аня называла хинкали "большими пельменями". Заказали местный лимонад со вкусом груши, а это оказался тархун детства!! Мы его так и пили до конца поездки.
Дорога на Казбеги это просто сказка, ущелья на глубине которых текут речушки, низко пролетающие орлы, зелёные складки гор.



Я Ёйстайну отправила восторженно-пищащую смску "Ты должен это видеть! Мы должны сюда приехать вместе!!". Проезжали Гудаури и уже Аня пищала от восторга, и потом был какой-то родник с ледяной водой и нечто похожее на Памуккале, только рыжего цвета и масса серпантинов.

Кстати, на одном из серпантинов меня так занесло, что я слетела с сидения стукнулась головой об переднее сидение, да так стукнулась, что шея у меня хрустнула и последующие 4 дня болела. Все последующие дни я сидела с ремнём безопасности.
Третий день поехали в Кахетию, места Грузинских вин. Бесконечные виноградники, а на горизонте синие горы, Алазанская долина, а вдоль дороги лежат огромные винные кувшины, которые зарываются в землю и из них черпают вино.

Потом поехали в маленький, красивый и кривой городок, на склоне горы, Сигнаги.

В нём нашли статую Дон Кихота и попробовали самое вкусное хачапури во всей Грузии (как по мне). Сыр сулугуни надевают на шампур и обматывают тестом, а потом это дело жарят на углях как шашлык.

Так же мы выяснили, что шашлыки бывают разные. В горном районе Казбека барашки крепенькие и шашлык такой же, а вот в Сигнаги шашлыки сочные и с салом, ибо барашки ленивые, а есть ещё вид шашлыка с косточками. А потом пошли в ресторан к другу Атари и я там играла на разновидности бандуры дуэтом с каким-то парнем. Побывали на старом рынке, затарились необыкновенными специями и виноградом.


Утром следующего дня мы выехали не позавтракав, так как купленный накануне чай, вонял рыбной чешуей и пить такое мы не захотели, поэтому по дороге к очередной достопримечательности Атари купил нам коричневый хлебец-лепёшку. Это оказалась обалденно вкусная лепёшка смазанная мёдом или сделанная на нём, с вкраплениями яблочного пюре. Мняям! Черчхелу мы тоже покупали, Атари назвал её грузинским сникерсом, там она не только с грецкими орехами как у нас, а и с фундуком.
По дороге мы встретили 3 мотоциклистов из Великобритании и я сидела радостно жмурилась им вслед, а в далеке виднелись белоснежные верхушки Сванети.

Под вечер мы приехали к пещерам, в которых смотрели следы динозавров, сталактиты и сталагмиты.

Нас это особо не впечатлило, поэтому сразу пошли на смотровую площадку на вершину горы, а какая-то группа молодых грузинов увязалась за нами я шла и холодно молчала, а Анико им всё отвечала и отвечала))) Но потом они поняли, что с нами каши не сваришь и отстали.
Кстати, моё представление о грузинах поменялось на корню. Они все без шнобелей и кепок, а зеленоглазые, иногда светловолосые и часто симпатичные. Наверху мы поездили по стеклянному полу на специальных тапочках, ходить по нему можно было только в тапочках. Через перила платформы был пропущен ток, чтобы идиоты не прыгали, Аня задела их раз рукой и долбанула меня током, поскольку за ручки держались, для очередной фотографии.

Возвращались мы всегда уже затемно. Атари - нескончаемый запас баек и хиханек-хаханек. Рассказал нам, что чеки от покупок выбрасывать нельзя, там может быть выигрыш, мы быстренько проверили наши... ах и увы. Рассказал историю. Сидит в машине, а к нему подходит армянин: " Друг, в аэропорт правильно еду?" - " Это я еду, а ты идёшь" - " Довезёшь? Сколько стоит?" - "25 лари" - а он грустно так " А я думал 20" так они и подружились.
А вечером уже "отжигал" Бердия: "они дружили друг в друга", " в нишах ресторана я поставлю ночнушки (ночники)" "завтра в 2 придут 3 гроба (группы)" Я подумала, это же я на норвежском так же)))) Хорошо что никто не ржёт с меня)))
В последний день мы пошли дохаживать и досматривать Тбилиси, прокатились на канатке, сходили на старый тбилисский базар с Атаром, где он нам выбрал самую вкусную мигрельскую аджику, сулугуни и чурчхелу на подарки. Попробовали люля кебаб и настоящий, изумрудного цвета, напиток тархун.

А потом Аня пошла с Бердией "радоваться жизни" у нас в хостеле, а я с Атари - смотреть на слияние Куры с какой-то другой рекой.

Потом я с Атаром, его женой и дочкой голосовала, а когда вернулась в город, то мы с Аней попали на какую-то радостную толкотню по поводу выборов, все махали флагами, пели песни и бибикали. Революция, не иначе. А в ресторане Бердия подарил мне розовое вино на прощание и я думала, что для них я такая же холодная, как для меня скандинавы и только теперь я понимаю это. Я понимаю, почему Ёйстайн часто молчит, просто он такой, и не надо его дёргать постоянно по этому поводу, как меня дёргал Атари, почему я молчу и не обиделаь ли я. Нет, не обиделась, просто я такая! А будник подходит к востоку, она весёлая болтушка.
Каждый вечер я писала смску Ёйстайну, отчёт о проделанной работе, потом выпивала пол бутыля вина и заваливалась спать. В последние 2 ночи Анико со своим генацвали Бердией, всё-таки, умудрились меня разбудить. Я лежала и слушала охи вздохи на диванчике и гадала, когда же диванчик рухнет от такого напора и мне было сложно сопоставить то, что я сейчас слышу, с той Аней, какую я знаю, а ещё страшно хотелось ржать, удерживала себя всеми силами. Написала Ёйстайну по этому поводу, он пообещал тоже зажечь, когда приеду))))
В 5 утра мы полетели домой. В самолёте, какое-то грузинское ВИА пело и играло на гитарах пол дороги)) А в иллюминатор мы видели огромную белую скалу, название которой, мы так и не выясниили. На Украине, таможенник глянул на мои грузинские визы и с улыбкой сказал "Вiтаемо дома, Тетяно!".
Когда мы забирали с ленты свои вещи, оказалось, что мой рюкзак и анин чемодан залиты красным вином (она везла 6 бутылок вина) мы уже смирились с мыслью, что это наше потекло и каково же было наше удивление и радость, когда мы раскрыли её чемодан и он оказался сухим внутри. Это были не наши бутыли!
А теперь мне снится ночью Грузия и её дороги.
Я обязательно туда вернусь с Ёйстайном.
И на закуску









читать дальшеЧерез пару минут приехал Бердия с шофёром и повёз в наш арт-хостел. Это оказалось совсем не тем местом, которое мы представляли, глядя на фотографии. Подвальное помещение с крохотными зарешётчеными окошками, тяжелый запах сырости и нафталина. На стенах висят уродливые маски и веера, а на нафталиновых кушетках лежат нафталиновые подушки. Посередине комнаты стоит манекен, с зелёным средневековым платьем. Спать в этой обстановке мы могли, только выпив перед сном, поэтому соседний магазинчик в азербайджанском квартале, работающий 24 часа, уже узнавал двух барышень, приходящих в 2-5 часов ночи в свитерах, из под которых торчат ночнушки, и просящих открыть им очередную бутылку вина.
На следующий день мы пошли обследовать Тбилиси: новый город - стекло и сталь, старый город - улочки-закоулочки с резными балкончиками и старыми деревьями, укрывающими от зноя, и брусчаткой. Везде нам улыбаются, показывают, объясняют.

Удивило то, что государственные полицеские (или как-то так) имеют право говорить со всеми только на грузинском. Мы встретили такого, видно что он нас понимает, но отвечает нам исключительно на грузинском, а по-русски ни в какую. Кстати о русском. Нас страшно раздражало, что когда мы разговаривали, то все спрашивали : " Москва?". Поэтому мы перешли на украинский и говорили только на нём, вопросы о Москве больше не задавались. В обед мы пошли в ресторан к Бердии (один раз я назвала его Берия. Упсаля))) и накормились первой грузинской едой: тефтельками с черносливом. Бердия составил нам план на время отдыха, сказал, что его водитель в нашем распоряжении и ушёл, а мы пошли смотреть Тбилиси дальше.

Аня ходила не отрываясь от телефона, всё смсилась с ним и сама же вздыхала:"Так ничего и не увижу, только смски пишу".
Первый раз я побывала в стране, где я не понимаю букв, это так забавно! Ничччо нипанятна! Хорошо, что почти всегда есть английский текст. В конце поездки мы выучили букву "л" ибо "лари"


Правила движения у них жесть. Эти джигиты носятся так, что мы боялись переходить дорогу, мы пёрлись в обходы, переходы, искали другую толпу переходящих, но никогда, ни при каких условиях сами! Задавят ёпта! Даже уже думали у полицейских просить "переведите нас через дорогу, пажааааалстааа!" Как бабули))

На второй день шофёр Атари зашёл за нами в 9 утра и мы поехали на Джварское водохранилище. Я лежала на задним сидении бездыханной тряпочкой, т.к. только в 5 утра мы сообразили сходить за бутылкой, чтобы заснуть. А уже в 8 в нашем квартале все грузинские дети пошли в школу, а потом ещё какая-то тётушка ходила по улицам и зычно кричала "Наринэ-наринэээ!!" Мы не выяснили, что это означает, но так по сельски забавно это было. В общем все 6 дней в Грузии я была сонной амёбой и просыпалась только на достопримечательности и красивые виды. Атари и Аня (которая в последствии стала Анико) издевались надо мной как хотели) Так вот, водохранилище. Оно оказалось такое же красивенное как и на фотографиях из интернета, даже краше!


А потом мы приехали к Казбеги,взяли джип и через колдобины поехали на соседнюю, более высокую гору к монастырю. Гора была поближе к Казбеги.



Аня застревала во всех монастырях и церквях, чтобы поставить свечки и помолиться, а я ходила вокруг церквей и искала красивенные ракурсы. Спустившись с Казбеги мы продолжили знакомство с грузинской едой. Атари нам рассказывал что это и как это едят. Обижался, когда Аня называла хинкали "большими пельменями". Заказали местный лимонад со вкусом груши, а это оказался тархун детства!! Мы его так и пили до конца поездки.
Дорога на Казбеги это просто сказка, ущелья на глубине которых текут речушки, низко пролетающие орлы, зелёные складки гор.



Я Ёйстайну отправила восторженно-пищащую смску "Ты должен это видеть! Мы должны сюда приехать вместе!!". Проезжали Гудаури и уже Аня пищала от восторга, и потом был какой-то родник с ледяной водой и нечто похожее на Памуккале, только рыжего цвета и масса серпантинов.

Кстати, на одном из серпантинов меня так занесло, что я слетела с сидения стукнулась головой об переднее сидение, да так стукнулась, что шея у меня хрустнула и последующие 4 дня болела. Все последующие дни я сидела с ремнём безопасности.
Третий день поехали в Кахетию, места Грузинских вин. Бесконечные виноградники, а на горизонте синие горы, Алазанская долина, а вдоль дороги лежат огромные винные кувшины, которые зарываются в землю и из них черпают вино.

Потом поехали в маленький, красивый и кривой городок, на склоне горы, Сигнаги.

В нём нашли статую Дон Кихота и попробовали самое вкусное хачапури во всей Грузии (как по мне). Сыр сулугуни надевают на шампур и обматывают тестом, а потом это дело жарят на углях как шашлык.

Так же мы выяснили, что шашлыки бывают разные. В горном районе Казбека барашки крепенькие и шашлык такой же, а вот в Сигнаги шашлыки сочные и с салом, ибо барашки ленивые, а есть ещё вид шашлыка с косточками. А потом пошли в ресторан к другу Атари и я там играла на разновидности бандуры дуэтом с каким-то парнем. Побывали на старом рынке, затарились необыкновенными специями и виноградом.


Утром следующего дня мы выехали не позавтракав, так как купленный накануне чай, вонял рыбной чешуей и пить такое мы не захотели, поэтому по дороге к очередной достопримечательности Атари купил нам коричневый хлебец-лепёшку. Это оказалась обалденно вкусная лепёшка смазанная мёдом или сделанная на нём, с вкраплениями яблочного пюре. Мняям! Черчхелу мы тоже покупали, Атари назвал её грузинским сникерсом, там она не только с грецкими орехами как у нас, а и с фундуком.
По дороге мы встретили 3 мотоциклистов из Великобритании и я сидела радостно жмурилась им вслед, а в далеке виднелись белоснежные верхушки Сванети.

Под вечер мы приехали к пещерам, в которых смотрели следы динозавров, сталактиты и сталагмиты.

Нас это особо не впечатлило, поэтому сразу пошли на смотровую площадку на вершину горы, а какая-то группа молодых грузинов увязалась за нами я шла и холодно молчала, а Анико им всё отвечала и отвечала))) Но потом они поняли, что с нами каши не сваришь и отстали.
Кстати, моё представление о грузинах поменялось на корню. Они все без шнобелей и кепок, а зеленоглазые, иногда светловолосые и часто симпатичные. Наверху мы поездили по стеклянному полу на специальных тапочках, ходить по нему можно было только в тапочках. Через перила платформы был пропущен ток, чтобы идиоты не прыгали, Аня задела их раз рукой и долбанула меня током, поскольку за ручки держались, для очередной фотографии.

Возвращались мы всегда уже затемно. Атари - нескончаемый запас баек и хиханек-хаханек. Рассказал нам, что чеки от покупок выбрасывать нельзя, там может быть выигрыш, мы быстренько проверили наши... ах и увы. Рассказал историю. Сидит в машине, а к нему подходит армянин: " Друг, в аэропорт правильно еду?" - " Это я еду, а ты идёшь" - " Довезёшь? Сколько стоит?" - "25 лари" - а он грустно так " А я думал 20" так они и подружились.
А вечером уже "отжигал" Бердия: "они дружили друг в друга", " в нишах ресторана я поставлю ночнушки (ночники)" "завтра в 2 придут 3 гроба (группы)" Я подумала, это же я на норвежском так же)))) Хорошо что никто не ржёт с меня)))
В последний день мы пошли дохаживать и досматривать Тбилиси, прокатились на канатке, сходили на старый тбилисский базар с Атаром, где он нам выбрал самую вкусную мигрельскую аджику, сулугуни и чурчхелу на подарки. Попробовали люля кебаб и настоящий, изумрудного цвета, напиток тархун.

А потом Аня пошла с Бердией "радоваться жизни" у нас в хостеле, а я с Атари - смотреть на слияние Куры с какой-то другой рекой.

Потом я с Атаром, его женой и дочкой голосовала, а когда вернулась в город, то мы с Аней попали на какую-то радостную толкотню по поводу выборов, все махали флагами, пели песни и бибикали. Революция, не иначе. А в ресторане Бердия подарил мне розовое вино на прощание и я думала, что для них я такая же холодная, как для меня скандинавы и только теперь я понимаю это. Я понимаю, почему Ёйстайн часто молчит, просто он такой, и не надо его дёргать постоянно по этому поводу, как меня дёргал Атари, почему я молчу и не обиделаь ли я. Нет, не обиделась, просто я такая! А будник подходит к востоку, она весёлая болтушка.
Каждый вечер я писала смску Ёйстайну, отчёт о проделанной работе, потом выпивала пол бутыля вина и заваливалась спать. В последние 2 ночи Анико со своим генацвали Бердией, всё-таки, умудрились меня разбудить. Я лежала и слушала охи вздохи на диванчике и гадала, когда же диванчик рухнет от такого напора и мне было сложно сопоставить то, что я сейчас слышу, с той Аней, какую я знаю, а ещё страшно хотелось ржать, удерживала себя всеми силами. Написала Ёйстайну по этому поводу, он пообещал тоже зажечь, когда приеду))))
В 5 утра мы полетели домой. В самолёте, какое-то грузинское ВИА пело и играло на гитарах пол дороги)) А в иллюминатор мы видели огромную белую скалу, название которой, мы так и не выясниили. На Украине, таможенник глянул на мои грузинские визы и с улыбкой сказал "Вiтаемо дома, Тетяно!".
Когда мы забирали с ленты свои вещи, оказалось, что мой рюкзак и анин чемодан залиты красным вином (она везла 6 бутылок вина) мы уже смирились с мыслью, что это наше потекло и каково же было наше удивление и радость, когда мы раскрыли её чемодан и он оказался сухим внутри. Это были не наши бутыли!
А теперь мне снится ночью Грузия и её дороги.
Я обязательно туда вернусь с Ёйстайном.
И на закуску








@темы: хроники 5 точки